Back to the future [closed]

Объявление

форум закрыт

доступ к игровым постам, анкетам, заявкам и творческим темам будет открыт до 20.04 (включительно)
далее, как было объявлено в новостях, для участников, - форум уйдет на профилактику

искренне надеемся на ваше понимание и желаем всем всех благ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Back to the future [closed] » временной коллапс » tourner dans le vide


tourner dans le vide

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

https://i.imgur.com/KqNKfew.gif https://i.imgur.com/LxqMFpA.gif


[tourner dans le vide]
[Theodore Nott, Hermione Granger] ◆◆◆ Хогвартс, 1994


наличие маховика времени не отменяет недоверия к наукам вроде прорицания. прогулять его ради защиты неплохого существа - поступок благородный и честный. потому что трелони могла бы это предвидеть, но не смогла. особенно она не предвидела то, что прогуляют ее предмет круглые отличники. и что один из участников этого самого "благородного" - породистый слизеринец, а другой - закопавшаяся в книгах любимица декана гриффиндора.

+3

2

Находиться совершенно одной с факультета на Древних рунах каждый раз было неуютно. Гермиона занимала первую парту перед учителем, раскладывала аккуратно учебники и слушала преподавателя, готовая ответить на все вопросы, которые тот может ей задать. Иногда ей казалось, что она снова на первом курсе - совершенно одна и без друзей. Конечно, такое чувство посещало недолго, всего на время урока, потому что стоило ему закончиться, как она уже была готова отправиться на следующий предмет, где обязательно встретит Рона и Гарри, и снова не будет чувствовать себя одинокой. Она была готова к любому предмету, за исключением.... прорицания.

С первого же занятия, когда неадекватная (хоть про профессоров и нельзя так говорить) Треллони предсказала Гарри смерть, Гермиона невзлюбила ее. Да и как прорицание может вообще изучаться в Хогвартсе и считаться хоть сколько-то полезным и возможным предметом, когда его нельзя научно объяснить и подтвердить. Ну как твое будущее могут предсказать какие-то чаинки после того, как ты взял и выпил чай - абсурд, да и только!

Третий курс выдался для Гермионы поистине сложным. Да, профессор Макгонагалл смогла получить для нее разрешение на использование маховика времени, но Грейнджер не могла подумать, что к ней присоединится еще и мальчишка со Слизерина. Да, они учились уже два года, Гермиона читала в исторических книгах про его семью (она прочитала про все аристократические семье, когда на первом курсе столкнулась с Малфоем), но общаться до этого года им явно не приходилось, несмотря на то, что учились они на одно курсе, а теперь они вместе путешествуют сквозь время, пытаясь успеть на все уроки. И Гермиона чувствовала себя крайне ответственной за этого Нотта, потому что именно у нее был маховик времени и, по ее мнению, именно она отвечает за то, что с ними происходит и за то, увидит ли их кто-то, кто не должен или нет.

Урок заканчивается и Гермиона с ужасом понимает для себя, что ей необходимо сейчас отправиться на Прорицание. Одна мысль об этом заставляет ноги идти медленнее. Она невольно начинает копаться в сумке по дороге, словно проверяя все ли она взяла, а вдруг забыла? Вдруг сейчас в класс войдет профессор Макгонагалл и скажет, что сегодня посещать прорицание необязательно. Вот только даже в волшебной школе, чудеса не происходят просто по щелчку пальцев. Она выходит из класса, прощаясь с преподавателем, и стоит недалеко от входной двери, ожидая Нотта. Безумно не хочется идти на прорицание и даже домашнее задание, которое она выполнила прилежно и ответственно (хотя и потратила на него гораздо больше времени, потому что отвлекалась, злилась, не могла поверить, что она пишет всю эту чушь, основанную, по мнению прорицателей "на абсолютно научном подходе") никак не добавляло мотивации. Даже мысль о том, что сейчас она снова будет сидеть с Роном и Гарри, те будут весело переговариваться, пытаться придумать, что они видят "своим зрением", не добавляла девочке оптимизма и желания идти. Чтобы как-то отвлечься в ожидание Нотта, Гермиона достала учебник по рунам и продолжила читать его с того места, где остановилась.

+1

3

Для Теодора сидеть на Порицаниях - как съесть лимон с кожурой. Сразу килограмм, чтобы окосеть - так хотя бы его спокойное лицо перестанет походить на посмертную маску. Лицо непроизвольно дергает от судороги - Теодор не доверяет и подвергает сомнению все, что не имеет доказательной базы. Трелони размахивает руками и заглядывает в глаза через огромные линзы своих очков, таращится так, будто у нее скоро вывалится через глазницы мозг. Если это была попытка посмотреть в будущее, то она неудачная. Общий принцип прорицаний - это простая психология, схожая с детскими попытками читать сказки по картинкам: видишь картинку, описываешь то, что на ней происходит, все считают, что ты умеешь читать. Теодор смотрит в чашку и видит только чаинки, но несколько недель ночных бдений над учебником сделали свое дело - глаза покраснели и едва не выпучились, а образы, на которые нужно было обращать внимание, были запечатлены. Это все еще не наука, а дешевая шлюха, разукрашенная под предмет на фоне более интеллектуальных подруг. Теодор не особо по шлюхам, но раз оплачено, то надо заниматься. Пьюси насмешливо смотрит с легким "и что меня ждет в будущем?" - Теодор Нотт умеет одним взглядом говорить "пиздец". И это он даже не посмотрел на дно его чашки.

Точность пророчеств Теодора стопроцентная.

Сам принцип перемещений во времени Теодора восхищал - это было невероятно... интересно с научной точки зрения. Начиная с закона профессора Крокера и заканчивая принципом "никто не должен видеть", который иногда Теодором нарушался - господи, да ими обоими, их одновременно видели на нескольких уроках. И это было самое странное в этом предприятии - наличие рядом Гермионы Грейнджер. Когда профессор Снейп сказал, что нашел способ своему лучшему студенту успевать всюду сразу, это было приятно. Но когда выяснилось, что это потребует от него разрешения нарушать собственное личное пространство Грейнджер? Потрясающе. Просто великолепно. Всегда должен быть подвох, но это больше походило на тотализатор среди профессоров, кто быстрее сломается - зазнайка Грейнджер или недотрога Нотт. Делить с ней одну на двоих цепочку маховика было странно - и первое время вызывало такую же реакцию, как и с Трелони. Судорогу лицевых мышц и желание отодвинуться.

Теодор Нотт ненавидел нарушения своего личного пространства. Особенно кем-то, кому он не доверял - то есть в том числе большей части слизеринцев. Теодор привыкал к людям долго, напоминал медлительного питона, который со вкусом переваривает большую добычу, неподвижный и степенный, он никуда не спешил, давал людям проявить свои худшие черты, чтобы понять, стоит ли вообще тратить на них время. Но с представителями своего факультета он мог найти больше общих тем для разговоров - вернее, у них было больше возможностей попытаться разговорить Нотта. Он предпочитал общество Забини в большинстве случаев, рядом с которым чувствовал себя спокойно. Наверное, потому что Блейз умел различать все оттенки пассивной агрессии Нотта - и находил их великолепными. Проблема была в том, что Блейза он принял быстро, а вот с Грейнджер были... проблемы. Но помогли, как ни странно, именно древние руны - они помогали привыкнуть к Грейнджер, к ее привычке вечно считать, что все знает только она - и к ее напыщенному самодовольству. К ее манере встряхивать волосами, когда она злится, было привыкнуть проще всего - это замечалось машинально. Теодор Нотт уже знал Грейнджер как облупленную, мог бы даже при желании заканчивать за нее предложения. Поэтому первичная реакция сменилась на спокойствие. Грейнджер была не так плоха. Даже если иногда вызывала сухую тень раздражения.

Забини как-то нашел волос Грейнджер у Нотта на мантии - и с месяц пытался подловить Теодора. Путать следы и заводить в тупик Забини, чтобы вечером смотреть на его сосредоточенное лицо - самый веселый квест за весь третий курс.

Теодор немного задерживается - потому что должен вернуть профессору Бабблинг книгу и сдать эссе. Простая внеклассная деятельность. Не бладжеры же ему гонять. Грейнджер предсказуема - вот как обычно смотрит в учебник. Нотт утомленно трет пальцами переносицу - потому что Прорицания раздражают его гораздо больше некоторых демонстративных привычек. Вроде того, чтобы стоять и читать книжки. Перед чем-то вроде Прорицаний лучше написать завещание или спрыгнуть с Астрономической башни. Хотя смерть, наверное, не оправдание.

Нотт только молча и очень тихо подходит, мантия на нем кажется даже более черной, чем на дементорах - и сам он какое-то холодное их отражение. Но взгляд у него живой. Относительно. Он одной рукой вытягивает из хватки Гермионы учебник, закрывает его - и отдает с крайне красноречиво приподнятыми бровями, мол, не теряй время. Это любимая шутка Теодора, когда дело касается маховика. Он даже склоняет голову - потому что немного выше. Так ей будет удобнее перекинуть цепочку. Теодор не очень думает категориями "лишь бы не увидели, что склоняю голову перед магглорожденной", хотя реакция на такие новости у какого-нибудь Крэбба доказала бы, что он - прямое доказательство того, что третье исключение из закона трансфигурации Гэмпа несостоятельно, ведь свинью превратили в человека. Надо будет рассказать шутку Забини, вместе поязвят. Гермиона за год выходит из короткого описания "зазнайки из свиты Поттера".

Знать от этом Грейнджер совершенно необязательно.

Отредактировано Theodore Nott (2020-03-30 18:17:25)

+2

4

Если признаться честно, Гермиона опасалась слизеринцев. Они всегда казались ей крайне закрытыми и оторванными от других факультетов, излишне напыщенными и чопорными, словно специально старающимися показать свое превосходство над другими. Есть Мерлином избранный Слизерин, а есть все остальные факультеты. Это читалось в каждом их жесте, в каждом кивке головы, в каждом движении плеч. Выплюнутого на втором курсе слова "грязнокровка" хватило для того, чтобы провести невидимую черту между Слизерином и Гермионой раз и навсегда. Слишком презрительное выражение на лице, словно она человек второго сорта, который никогда не сможет разобраться в магии настолько, насколько это дано великим аристократическим родам. Иногда складывалось ощущение, что на Слизерине учатся только чистокровные. Конечно, Гермиона понимала, что это не так, что количество тех, кто не относится к магической аристократии, но при этом носит галстук слизеринского факультета, гораздо больше, но от навязчивого ощущения сложно было избавиться.

Гермиона безумно боялась их первого с Ноттом путешествия. В сознании стоял образ мерзкого Малфоя только с темными волосами, никаких существенных различий. Девушка заранее готовилась отражать нападки, отвечать на гадости и издевательства. Вот только все оказалось совершенно иначе. Нотт был другой. Настолько другой, что это бесконечно поразило Грейнджер. Оказываются слизеринцы могут не быть похожи на Малфоя? - данное открытие еще не хотело укладываться в голове. Все подсознание Гермионы словно сопротивлялось этой мысли, но какое-то внутреннее право на то, чтобы узнать _слизеринцев_ с другой стороны, она себе все-таки дала.

Очень хотелось относиться к этому, как к экспериментам, который они проводили со своей первой учительницей в начальной школе. Помнится, они выращивали лук и смотрели за тем, как он развивается, превращаясь из маленькой луковички в большой, пускает стрелки и корни. К сожалению, лук Гермионы захерел первым. Девушка искренне надеялась, что в этот раз все пойдет по какому-то другому сценарию.

Гермиона увлеченно читает учебник ближе к концу, перечитывая его во второй раз, невольно отмечая, что какие-то вещи, которые она читала летом уже успела забыть, и теперь их точно стоит освежить в голове. Учебник исчезает из рук очень внезапно и девушка невольно напрягается всем телом, готовая в следующий момент отразить свалившуюся на нее "атаку", но увидев Нотта, невольно _расслабляется_.  Парень отдает учебник и Гермиона, кажется, даже понимает по его взгляду, мол, пора уже. Иногда ей кажется, что она придумала себе, что понимает по глазам, что иногда пытается донести Нотт . Тот склоняет голову, чтобы ей было удобнее (это каждый раз непривычно) и заставляет Гермиону чувствовать себя крайне некомфортно. Девушка тихо выдыхает, словно пытаясь совладать с волнением, которое появляется каждый раз, когда кто-то из малознакомых людей, которым она не доверяет, оказывается рядом, делает шаг вперед, подходя к Нотту ближе и надевает на него цепочку. Они стоят очень близко друг к другу и Гермионе инстинктивно хочется отодвинуться. Вроде должна уже привыкнуть, но сложно привыкать к человеку, которого совершенно не знаешь и не понимаешь. Для нее Нотт воплощение какого-то заколдованного принца из детских сказок. Возможно, так выглядел бы Кай, если бы воспитывался у Снежной королевы изначально.

- Два оборота хватит? - на автомате спрашивает она, прекрасно зная о том, что это стандартная величина, на которую они крутят маховик, чтобы была возможность оставить время до начала занятий, а не бежать, сломя голову, на следующие. Гермиона запускает механизм и все вокруг них словно отматывается назад, как на пленке магнитофона.

Когда все останавливается, Гермиона аккуратно снимает с Нотта цепочку, подождав пока тот слегка наклонит голову, как и при ее надевании, и убирает маховик под одежду, так, чтобы его никто не видел.
- Прорицание?.. - произносит она и ее голос невольно отражает явную тень нежелания идти на урок. Одна мысль о том, что она снова увидит Трелони и услышит ее речи заставляют губы презрительно скривиться. - Ты написал свиток о том, как пересечение линии жизни и линии любви влияют на человека, если он родился весной? - Гермиона невольно снова прикидывает, сколько полезного она могла сделать, пока выполняла эту домашнюю работу.

+1

5

Теодор не рожден восстанавливать. Не ему воскрешать то, что мертво. Нотты заживо мертвы с рождения. Что мертво, то умереть не может, а потому он не страдает от влюбленностей, разбитого сердца и прочих мелких неприятностей. Ему не выдали на это лицензию. Ему не выдали на это права. Хотя бы морального. Теодор Нотт - Демокрит своего времени. Богат тот, кто беден желаниями. Это разве что не девиз дома Ноттов. А еще девиз дома Ноттов - может быть только один. Теодор чует под мантией холодок фамильного медальона. Теодор никогда не будет запивать горе - ни в своем возрасте, ни когда станет старше, хотя уже сейчас с помощью познаний в зельеварении может набадяжить выбивающую землю из под ног сладенькую смесь. Он относится к всему плохому очень трезво. Теодору по жизни идти в гордом одиночестве и под траурные марши. Что мертво, то умереть не может. Теодору неплохо в одиночестве с редкими вкраплениями вмешательства. Слизерин ему подходит идеально. Тут все тоже такие - обреченные, в своем приговоре восставшие, нашедшие в этом силу. Слизерин воспитывает в своих детях их наиболее сильные черты. Если характер достаточно сильный. В противном случае что ты вообще забыл среди изумрудов и малахита.

Слизерин - это группка отщепенцев, которые общую настроенность против себя возвели в ранг плюсов, отринули "с нами не хотят говорить", утвердили - "это мы не хотим". Когда в квиддич играет кто-то против Слизерина, все становятся единым монолитом. Хаффлпафф и Рейвенкло кричат в поддержку Гриффиндора - Слизерина так боятся, что объединяются против него всем миром. Слизеринцы - зачастую недоверчивые одиночки, открывающиеся только своим, потому что не ожидают от посторонних ничего хорошего. Все против них настроены - и слизеринцы вырабатывают защитную реакцию. Именно поэтому они отличные лидеры, видящие заговоры и грызущие путь к вершинам. Каждый слизеринец привыкает, что против него настроена вся школа. Каким бы он не был. Теодору просто немного плевать на мнение посторонних, он отряхивается от него брезгливо и редко подает руку. Даже смотрит редко. Он был бы самым безвредным из василисков по параметру взгляда - но ядом бы перебил всех и сразу. Или бы подождал, когда серпентарий со львами, воронами и барсуками передерется сам, а ему нужно будет добить недобитых - и улечься на еще теплой горе из тел. Не стоит заблуждаться на тему благородства Теодора Нотта. Потому что Хогвартс приучает каждого слизеринца быть готовыми ко всему.

Теодор такой максимально мертвенный при посторонних, что его мало кто знает. Ну, по-настоящему. Теодор неплохо относится к Гермионе - не считает ее славной девочкой, не объявляет подругой, даже не смотрит благосклонно. Он просто смотрит. От Теодора это - уже неплохо. Грейнджер его развлекает - она умная. И очень откровенно проявляет эмоции - это характерно для многих представителей Гриффиндора и Хаффлпаффа, а вот дети подземелий Салазара и башни Ровены в большинстве своем обладают более высоким эмоциональным интеллектом - и свои лица контролируют. Просто немного по-разному - и по разным причинам. Теодор внутренне замирает, как замирают часы у мертвеца. Но у него живой и пытливый ум - Теодор любит загадки и сложные задачи. Вроде затяжных шахматных партий. Вроде особенно сложных рунических текстов. Теодору нужно занимать ум, чтобы не начинать искать плохие закономерности в окружающей жизни - это ведет к ОКР, а рецидив ему ни разу не нужен. Грейнджер почти незаметно вздыхает, но Теодор слишком близко, чтобы не услышать - и это лишний раз доказывает, что у них много общего. Он знает, что ей некомфортно. Ему тоже. Это временно - и обычно стоит того. Но не когда жертвуешь зоной комфорта для Прорицаний.

Теодор Нотт любит тишину и интересные разговоры. Он вот сам никогда не задает вопросы автоматически - все в нем подвластно тотальному самоконтролю. У людей - конституция тела, у Теодора - тоталитаризм. Кто-то без царя в голове, Теодор вот точно, у него в ней диктатор. Управляет его богатым внутренним миром под непроницаемым железным занавесом, не дает выйти ничему, только гениальные ученые-мысли периодически сбегают. Теодор Нотт никогда не задает вопросы автоматически - и не считает нужным на них отвечать даже микродвижением. Это ведь из разряда ответа "вас тоже" на поздравление с праздником. Дурная формальность, которой люди пытаются забить тишину. А тишину забивать не стоит. Она священна.

От отматывания времени красивые эффекты. Размытые и забавные, смазанные - как несколько мазков на картине прабабушки Мартиши Крауч. Они в самом углу, не такие четкие, несколько небрежные, как будто художник что-то пытался поспешно скрыть. Теодор Нотт не любит портреты в своем доме - чаще всего в его присутствии они завешены тяжелыми черными портьерами. От портретов у него мигрень. От перемещений во времени ему тоже не очень хорошо, но за прошедшее время уже привык, даже кровь из носу больше не идет. Теодор склоняет голову во второй раз - и украдкой проверяет. Да, точно. Кровь не идет. Это успокаивает. Слизеринцы пристально следят за своим здоровьем. Почти все.

- О чем жалею, - потому что лучше бы не писал, прорицания основаны на идиотских предрассудках и глупостях, можно было заняться массой полезных дел и написать эссе по истории магии на следующую неделю, но нет, давайте гадать по птичьему помету, ведь это такая точная наука; Нотт слабо морщится, что, кажется, первое толковое проявление эмоций, а не побуждений к действию, на его памяти в отношении Грейнджер в принципе, - иди без меня. Сегодня не буду захламлять голову бредом сивой кобылы, - шутки о бреде сивой Сивиллы в фаворе у Забини и Нотта с первого занятия, но головная боль, заходящаяся воем в затылке, мягко предлагает "не стоит". Вся прелесть в том, что сейчас они на рунах. И никто не осудит мистера Нотта, если вдруг он не сможет вырваться - и будет повально занят предметом. Головная боль заботит его куда больше несостоятельных предсказаний Трелони - иначе она бы уже стояла здесь и отчитывала его, потому что предвидела, что он решит отказать ей в своем визите. За руку не поймала? Тогда пусть дальше таращит свои глаза-шары в стеклянный шар. Отличное времяпрепровождение, достойное любительницы остатков чужого чая.

+1

6

У Гермионы нет проблем с перемещением во времени. Они проходят для нее совершенно безболезненно, словно стоит подождать немного стоя и не более того, наверное, поэтому она не замечает того, как Нотт украдкой проверяет не идет ли у него кровь, концентрируясь на том, чтобы как можно быстрее и аккуратнее снять цепочку и убрать ее так, чтобы мальчик (а ведь он именно мальчик в первую очередь) ничего не заметил, даже если это будет всего лишь расстегнутая пуговица или оттопыренный край рубашки.

- О чем жалею, - Нотт словно произносит вслух мысли, которые до этого обдумывала Гермиона. Девушка едва заметно улыбается на это, а также замечает, как парень морщится и связывает подобное с отношением к прорицанию. Невольно чувствуя к Теодору внезапный приступ симпатии, который резко обрывается, стоит мальчику заявить следующие:
- Иди без меня. Сегодня не буду захламлять голову бредом сивой кобылы, - Гермиона смотрит на того крайне непонимающе и неверяще. Так смотрят правоверные на язычников, которые смеют подрывать сложившиеся устои - со смесью ужаса и неверия, что язычник все-таки совершит какое-то действие, выходящее за рамки дозволенного. Грейнджер качает головой, словно Нотт не осознал, что сказал или не понимает, что делает.

Она могла услышать подобную фразу от Гарри или Рона. Они часто высказывали желания не идти на какой-то из уроков, потому что безумно не хотелось, было лениво или домашнюю работу, несмотря на старания Гермионы, сделали кое-как, но даже они не позволяли себя того, чтобы не пойти на урок, и тут подобное планирует человек, от которого Гермиона не ожидала подобного никогда.

- Что?... Ты хочешь пропустить?.. - она переспрашивает, предполагая, что возможно ошиблась, возможно, не так истолковала вполне конкретную фразу Нотта. Гермиона словно дает ему возможность и время передумать: очнись, опомнись, что ты делаешь? Так ведь нельзя! Пропускать уроки запрещено правилами!

Конечно, не ей говорить о подобном. Если посчитать, сколько правил она, Рон и Гарри нарушили за первый и второй курс, то их вполне хватит на то, чтобы исключить учеников из школы. Вот только одно дело совершать подобные опрометчивые поступки ради действительно важных вещей и совсем другое делать подобное из-за собственной прихоти. "Не захламлять голову? Только подумать!".

Бессмысленно лукавить и отрицать, что сама Гермиона не думала точно также, но одно дело думать подобным образом и посещать уроки и совсем другое, думать и следовать своим собственным мыслям. Подобное воспринималось, как отступничество и ересь. Гермиона еще раз внимательно смотрит на Нотта:
- Тебе нехорошо? Ты плохо себя чувствуешь? - находит она достаточно логично оправдание для себя, иначе как еще объяснить подобное поведение слизеринца. В голосе девушки можно действительно услышать легкое беспокойство. Конечно, Нотт слизеринец, но он..._не чужой_ подобное осознание крайне странно и болезненно, неприятно внутри и также отдает какой-то неправильностью мыслей. Словно беспокоиться можно о любом факультете, кроме Слизерина. Гермиона невольно тряхнула головой, словно отгоняя подобную мысль, стараясь переключиться, на что-то более приземленное и реальное.

- Потому что это против правил, - использует она главный козырь. - Со Слизерина снимут баллы, если кто-то узнает или Трелони заметит, что тебя нет, - поясняет Грейнджер Нотту, словно он маленький ребенок. Ее тон невольно становится назидательным и поучительным, словно она рассказывает первокурснику о том, почему нельзя оказываться после отбоя вне гостиной. Именно таким тоном она общается с Гарри или Роном, когда те ведут себя крайне неразумно.

+1

7

Иногда вот приходится жалеть о некоторых вещах. Нотт жалеет, что не умеет делать мгновенные колдографии, потому что лицо ошарашенной Грейнджер бесценно. По сути - Грейнджер была одной из тех немногих, кому посчастливилось хоть раз увидеть наиболее говнистую сторону Теодора Нотта. Эта сторона называлась "мне плевать на авторитеты, я на стороне логики и здравого смысла, потому что ой - я умнее, вот это новость, лучше бы все послушали меня, господи, да за что я окружен кретинами", после чего он обычно долго внутренне орал с самым непроницаемым лицом. На вершине одиноко. Но иногда это правда внутренне ломает - когда тебе хочется узнать все, но ты внезапно понимаешь, что вот действительно интересный предмет - всего-то дополнительный, а бесполезные и нелогичные долбаные прорицания - обязательный, мать его, предмет, от которого нельзя отказаться просто так. Трелони на первом занятии сжимает его ладонь своими ладонями - у нее длинные пальцы, похожие на лапки паука-альбиноса, они кажутся иссхошими. Она тарахтит что-то про то, что у него сердце ледяное - и его всегда будет обдувать ветер, а потому ему не отогреться никогда, только растерять кусочки от слишком сильных порывов. Бред. Но даже тот бред не такой примечательный, как выражение лица Грейнджер - нет, правда.

- Как проницательно, ты это с помощью прорицаний узнала? - Нотт коротко, но определенно язвительно фыркает, потому что вот это да, вот это новость, оказывается, люди узнают что-то об окружении через логику и дедукцию, через органы чувств вроде ушей и глаз, а не через принцип "у меня кошка с утра укусила меня за пятку, это к тому, что сегодня я получу много денег". Это к тому, кретин, что ты будешь хромать. Само упоминание Прорицания как предмета вызывало у Нотта приступ уже не смеха, а самого настоящего раздражения, которое он, конечно, тушил, но дымок все равно вверх-то вился, совершенно никто не подходил к нему с просьбой помочь, потому что все знали, что Нотт, пишущий домашнюю работу для Терлони - это опасность побольше Лонгботтома, потому что последний - просто неудачник, которого даже книга загрызет, а вот Нотт - это потенциальный источник массового геноцида. Начнет он непременно с Трелони. И непременно спросит, предвидит ли она, как именно умрет. Потому что у него вот в голове масса способов, но он с радостью выслушает предложения.

Или они вместе погадают на чертовой чайной гуще.

Безусловно, у Нотта и Грейнджер были общие черты. От интеллекта до некой нелюбви делить личное пространство с посторонними. Но был и ряд различий. Например, Грейнджер определенно не хотела на Прорицания, но шла. Шла против своей воли, как заведенная. А у Нотта приступ неуважения к авторитетам, которые того не заслуживают - и это не дурное "у меня такая чистая кровь, что большинство из вас просто грязь под ногтями, товарищи профессора", это "вы не можете преподать предмет с точки зрения науки, которая мне необходима, вы не преподаете предмет, вы лишний раз помогаете мне понять, что суицид - это выход". Но что мертво, к сожалению, умереть не может. И это, конечно, трогательно, что Грейнджер решила, что он пропускает, потому что плохо себя чувствует, но для Нотта это редко было оправданием, к тому же, зачастую его плохое самочувствие сводилось к крови из носа и мигреням, иногда - к паническим атакам и тревожности. Простудой он болел от силы раза три - и все в детстве. А то, что голова кружится - это не оправдание тому, чтобы не идти на занятие. Нежелание по причине несостоятельности профессора как преподавателя? Еще как. Его отец вечно смеялся, что у него слишком умный ребенок. Теперь ему периодически было не до смеха.

И вот это было смешно.

- Мне будет плохо, если я еще раз услышу, что из-за трех морщин на ребре левой ладони у меня будет три ребенка, - он едва заметно закатывает глаза, потому что - вот это, блин, новость! - складки на руках никак не влияют на репродуктивные функции, вот это да, вот это новость, а такое бывает? Ну, ничего себе! А вы так заморочились, придумали правила, а они хоп - и не работают, вот это да, ой, что же же делать, ведь у нас беды с башкой. Если бы Нотт был какой-нибудь коброй - не очковой, ведь на Слизерине никто не носит очки, - и таскал капюшон, сейчас бы он наверняка начал раздуваться, но у Нотта только аура пассивной агрессии и обрывки нормального проявления эмоций. Для него это уже удивительно, потому что Грейнджер не входит в круг доверенных людей, что говорить о ближнем круге общения, в котором показывать себя чуть более живым казалось чем-то более нормальным, чем при подружке Поттера. Не рыжей, а лохматой.

- Не говори мне о правилах. Ты с друзьями нарушаешь их ежегодно. Это или лицемерие, или двойные стандарты преподавательского состава, на твой выбор, - Теодор пожимает плечами коротко, мол, мне-то какое дело, как ты дерьмо не назови, а мы оба знаем, что ээто такое, роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет, так писал Шекспир, относилось это к театру напротив его собственного, у них были большие проблемы с канализацией, так что в своих поэмах он просто пассивно агрессировал на соперников, Нотт не хуже, - ключевое слово, мисс Грейнджер - если. Трелони не отличает меня от Забини, а мы, согласись, заметно отличаемся, - потому что даже без линз белого мальчика от шоколадного отличить можно, но преподавательница умудрялась даже за своими линзами умудрялась их путать.

Главное отличие Нотта от Грейнджер - он никогда не оправдывается. Как и не признает вину. Он просто делает - а рано или поздно все признают, что он был прав. Именно поэтому он поудобнее перехватывает сумку и спокойно разворачивается в сторону противоположного направлению северной башни коридора.

+1

8

Иногда (почти всегда) Нотт ставил Гермиону в логический тупик. Не сказать, что при перемещениях они перекидывались большим количеством фраз или вели дружеские разговоры, но каждый раз, когда количество реплик превышало какое-то определенное количество, Гермиона оказывалась в тупике. Она не считала себя абсолютно умной и бесконечно образованной, скорее ей хотелось доказать это другим, пояснить, что она не глупая и "не тупая". Лукавством было отрицать, что это чертовски приятно, когда ты знаешь вещи, о которых другие не имеют ни малейшего понятия. Но теми, кто был умнее и образованней нее Гермиона восхищалась и мечтала быть похожей на них. Обычно это были профессора, начиная от Снейпа, заканчивая директором, но иногда (это открытие она сделала вначале третьего курса) среди учеников встречались и те, кто был, по ее мнению, умнее нее. Нотт казался ей из таких. Наверное, поэтому она чувствовала себя с ним иногда в два раза неувереннее, чем обычно. Словно, повинуясь эффекту самозванца, ей казалось, что еще чуть-чуть и слизеринец обязательно расскажет, какая она глупая, и на самом деле не знает элементарных вещей, которые Нотту-то давным давно известны. А как любой слизеринец, он точно расскажет об этом остальным, чтобы те в полной мере могли посмеяться над необразованной гриффиндоркой.

Нотт умел создать длинный лабиринт из фраз и фактов, через который ты пытаешься пробраться и разгадать. Сначала это кажется увлекательной игрой, ты чувствуешь азарт и веселье, но по мере того, как ходы усложняются, петляют и теряются, ты мечтаешь только об одном - выбраться живым из этого чертового места. Примерно так чувствовала себя Гермиона в данный момент. Для нее все было предельно просто. Они должны пойти на прорицание - они пойдут, никаких отговорок и оправданий, пусть и крайне здравых и логичных, быть не может.

К своему стыду, в какой-то момент, слушая реплики Нотта, Гермиона признается, что возможно (только возможно) в его словах действительно есть смысл. Она не может не отметить, что реплика про хиромантию выглядит остроумной и очень точной, и на доли секунд, она даже предполагает, что возможно, Нотт может и не так уж неправ... Ровно до момента, как тот задевает ее друзей, напоминая о том, что они нарушают правила. Сверху словно падает каменная глыба, расплющивающая все логичные и разумные доводы. Едва ли Гермиона что-то слышит после, искренне возмущенная до глубины души грязными намеками на то, что педагогический состав потворствует их поведению. Она почти не слышит смысл последней фразы Нотта, который мог бы быть решающей в принятии ее решения.

- Нет, - Гермиона преграждает ему дорогу, оказываясь на пути его следования. Внутри нее протестует все. Кажется, даже волосы сейчас особенно рьяно таращатся в разные стороны, словно подчеркивая ее негодование. Она хочет высказать Нотту слишком много: и про нарушение правил, и про лицемерие педагогического состава, но вместо этого Гермиона говорит почему-то совершенно другое:
- Профессор Трелони не дура, она поймет. Мы были вместе на рунах, а потом, когда должны были пойти на прорицания, я пошла, а ты нет, это будет странно, Нотт, - начало фразы выглядит абсолютно невесомым и фальшивым. Грейнджер сама понимает это. Так бывает, когда хотел на пианино взять одну ноту, но рука соскочила и палец случайно нажал на иную клавишу. - Профессор Макгонагалл и профессор Снейп поймут, - поясняет она то, что именно имела ввиду. Их деканы действительно могут заинтересоваться, как так получилось, что один из учеников, использующий маховик времени пошел на урок, а другой нет. Гермиона помнит разговор с профессором Макгонагалл и помнит, как четко и строго говорила женщина, рассказывая о том, каких трудов ей стоило уговорить министерство разрешить использование маховика третьему курсу.
Как она будет объяснять профессор, если та внезапно спросит о том, что Нотт не посетил прорицание? Что профессор Трелони круглая....дура и ее предмет профанация и бессмысленная трата времени? Почему-то Гермиона уверена, что на следующий же день у них не будет маховика времени. Его просто отберут.
- Что бы ты там себе не думал, декан факультета Гриффиндор не выделяет никого из нашего факультета. Жаль, что о беспристрастности  твоего декана нельзя сказать тоже самое, - все-таки не может удержаться Гермиона, которую явно задели слова Нотта. Она скрещивает руки на груди и сердито смотрит на слизеринца, готовая пояснить о какой именно беспристрастности со стороны Снейпа она говорит. Далеко ходить не надо, только сегодня тот умудрился осмеять Невилла перед обоими факультетами, пройтись по Гарри и присудить 10 баллов кому-то со Слизерина за зелье, которое первое сварила она.

+1


Вы здесь » Back to the future [closed] » временной коллапс » tourner dans le vide


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно